Отчет о результатах самообследования за 2023 год

«Согласовано»
На заседании пед. совета
МА ДОУ д/с «Белочка»
Протокол № V
От «
» g<>vz-<^-^:-<^024 г.

«Согласовано»..
МКУ-^ф^й|^^разования
мку; '''"

И\
Уж

ж

«Утверждаю»^
Приказ №
От
2024 г.
Заведующая МА ДОУ
д/с «BejjOTKa»
Щелковникова О.В.

Отчет о результатах самообследования
за 2023 календарный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
-. Багдарин
Баунтовский эвенкийскии район
детский сад «Белочка» с.
,
Республика Бурятия

2

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Белочка»

Шелковникова Оксана Витальевна______

Заведующий

671521 Республика Бурятия Баунтовский эвенкийский
район с. Багдарин ул. Строительная,7

Адрес организации

8(301 53)41-8-75_______________

Телефон

Адрес электронной почты

polina. slielihowa@yandex.ru___________

МО «Баунтовский эвенкийский район»

Учредитель

1966 год___________________________________________
---- 03Л01 №0000911 датавьвдачи 14 октября 2015 № о
серия
2385- срок действия - бессрочно___________ _________

Дата создания
Лицензия

автономное дошкольное образовательное учреждение детский
Муниципальное автономное дошкольное
Х:::а7(;Уее Гдетекнй сад) расположен в
построено пТтиповому проекту. Проектная наполгае^^на
здания 517 кв.м помещений, используемых 1

сад

^ХТ^аТм^Таб^^

процесса — 173,1кв.м.
--------- образовательной деятельности по
—
----- L — осуществление
Цель деятельности Детского
сада
дошкольного образования, присмотр и уход за
реализации образовательной программы ,.

детьми
формирование общей культуры,
Предметом деятельности Детского сада является
эстетических и личностных
развитие физических,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
качеств,
здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада.
3 понедельника по пятницу. Длительность
Рабочая неделя - пятидневная, с
часов. Режим работы групп - с 7:30
— до
,, 18:00.
пребывания детей в группах - 10.30
1.

II. Оценка системы управления организации

действующим
с
— т осуществляется
вв соответствии
Управление
У’Х“сХой°ХерХи Д учетом “‘оДбс'нн^стей, установленньк
с№учетом
законодательством Российской Федерации
“
ЭТЗ-ФЗ «Об образовании в Российской
Федеральньш законом от 29 декабря М12 года К

Федерации»,

уставам

м

3
iew/files/63/9b/639b53df466f6d31b4al03f7a8c92cla.pdf
____J new/tlies/b5/aP/b3aD33aiHooiouJXLi^
taj.u->i/
—!.
madoii.tvovsadik.ru/iipload/tsbur madou
----------- Постановлением местной администрации муниципального образования
утвержденным -------------«Баунтовский эвенкийский район» 18 декаоря 2015г №296

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
наблюдательный
совец
педагогический совет, общее собрание работников, родительский совет. Едино.личным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Структура управлеиня ДОУ

V
■ч
Набтюдате.льиыЯ
совет

J S,

ч

Родительский совет

Общее собракие
работников

Педшогический
совет

✓
■ч

Заведукиций
---------- Заведующий
хозяйством

Воспитатели

Ч

Т

*

Мед идинская сестра

Педагоги

Ч

ч

Работники
пищеблока

tS

_________ L_

Спепиалисты
\ ■ч

Обслуживающий
персонал

Мпядписе
воспнтятели

>——----

\\___________
/
к

Р одителн. дети

ч.

органы управления, действуюгцие в Детском саду
Наименование органа

Заведующий
Детского
назначается
и
сада
освобождается от занимаемой
приказом
должности
Управления
начальника
МА
МО
образования
эвенкийский
«Баунтовский
в соответствии с
район»
трудовым
действующим
и
РФ
законодательством
муниципальными правовыми
актами на основании трудового

Функции
Заведующий осуществляет непосредственное руководств'
с
действующи!
соответствии
Учреждением
в
законодательством, Уставом и несет ответственность з
руководство образовательной, научной, воспитательной работе.
И организационно-хозяйственной деятельностью детского садг
эффективно
обеспечивает
Контролирует
работу
и
взаимодействие структурных подразделений организацш
----- - штатное
утверждает
штатноерасписание,
расписание.отчетные документ]
организации, осуществляет общее руководство детским садом

4

договора, заключаемого
срок до 5 лет.

на

В
Наблюдательный совет
состав Наблюдательного
совета входят: представители
органов местного
самоуправления в лице
Собственника и Учредителя;
представители работников
Детского сада; представители
обпхественности

ассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Рассматривались вопросы по финансированию .

Срок полномочий
Наб.людательного совета равен
пяти годам
«Положение о
Наблюдательном совете
МАДОУ д/с «Белочка»
https://burmadou.tvovsadik.ru/sveden/struct

Педагогический совет

Членами
Педагогического
совета
яв-ляются
педагогические
работники Детского сада ,
включая совместителей.
Члены Педагогического
совета считается принятым в
состав Педагогического совета
подписания
момента
с
договора.
трудового
Председателем
совета
Педагогического
Он
заведующий
является
приказом
назначает своим
Педагогического
секретаря
совета сроком на 1 год.
совет
Педагогический
является
постоянно
действующим органом без
срока
ограничения
Спока
его
действия.

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений

•
•

Педагогический совет № 3 март2023
(Деловая игра)

5

Педагогический совет
собирается не реже четырех
раз в год по инициативе
заведующего

«Положение о педагогическом
совете МАДОУ детски сад
«Белочка»» https ://bnrmadou.tvovsadik.ru/sveden/struct

Тема: «Ребенок на пороге школы». Педсовет с участием
родителей и учителей начальных классов в форме
дискуссии .
Цель: Помочь родителям легко пройти период начала
обучения их ребенка в школе .Узнать,какова позиция
родителей по вопросам подготовки детей к школе
Педагогический совет № 4 (Итоговый) .май 2023
Традиционная форма проведения Тема: «Анализ
эффективности образовательного процесса в ДОУ за
2022 -2023 учебный год. Утверждение плана работы на
летне - оздоровительный период»
Цель: Проанализировать эффективность
воспитательно - образовательной,
оздоровительной работы за прошедший
учебный год.

Педагогический совет №1 август 2024
«Система организации воспитательно-образовательного
процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФОП ДО на
2023-2024 учебный год».
1 .Подведение итогов работы в летне-оздоровительный период.
2.Утверждение годового плана работы ДОУ на 2023-2024

учебный год.
3. Утверждение учебного плана, расписания НОД, ООП,
адаптированной ООП, положений,
режима дня
4. Утверждение календарного плана
5. Выбор секретаря педагогического совета на 2023-2024уч.гг

6.Реализация ФОП ДО , новое в работе

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
Общее
из образовательной организацией, в том числе:
состоит
работников)
работников Детского сада.
• участвовать в разработке и принятии коллективного
Работник считается принятым в
договора. Правил трудового распорядка, изменений и
состав Общего собрания с
дополнений к ним;
момента подписания трудового
• принимать локальные акты, которые регламентируют
договора. В случае увольнения
деятельность образовательной организации и связаны
работник выбывает из состава
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между раоотниками
Общего собрания.
и администрацией образовательной организации;
Общее собрание является
• вносить предложения по корректировке плана
постоянно
действующим
мероприятий организации, совершенствованию ее
органом без ограничения срока
работы и развитию материальной базы
его действия. Общее собрание
собирается не реже 2 раз в год.
Решение о созыве Общего

б

принимается
собрания
заведующим.
«Положение о собрании
трудового коллектива МАДОУ
д/с «Белочка»»

https://bnrmadou.tvoysadik.ru/sveden/struct

Родительский совет

а)
а) обсуждение
обсуждение Устава
Устава и локальных актов Учреждения, касающихся
взаимодействия с родительской общественностью, решение вопроса i
внесении в них необходимых изменений и дополнений;

совет
Родительский
инициативе
по
создается
б) участие в определении направления образовательной.
(законных оздоровительной деятельности Учреждения;
родителей
представителей)
обсуждение вопросов
вопросов содержания,
содержания, форм
форм и
и методов
методов
воспитанников сроком на 11 в) обсуждение
Родительского
ддр^зовательного
процесса,
планирование
педагогической
год. Членами
являются ]родители деятельности Учреждения
совета
представители)
(законные
г) рассмотрение проблем организации дополнительных
воспитанников
в том числ
Родительского образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам,
г----------Члены
на платных;
избираются
совета
родительском
групповом
д) рассмотрение информации, отчета педагогических и
на
добровольной
собрании.
медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе
основе. От каждого группового
пешпиации образовательных программ, о результатах готовности
родительского
собрания детей к обучению по образовательным
______________________
ПКТТПГП
программам начального
избирается один человек.
общего образования;
«Положение о родительском
совете МАДОУ д/с «Белочка»»
е) рассмотрение информации представителей организаций.
взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и
https ://burmadon.tvoysadik.ru/sveden/struct I оздоровления воспитанников;

1

ж) оказание помощи Учреждению в работе с неблагополучнымг

семьями;

з) участие в планировании и реализации работы по охране
•'
__ /ллтлЛТТТТТ TV
ипав
и
интересов
и их родителей (законных
XipCiO rx rxxx X
*>■'-'" воспитанников
--------------_
____________ _
представителей) во время педагогического процесса Т5в VunA
Учреждении,

и) внесение предложений по совершенствованию
педагогического процесса в Учреждении,

к) содействие организации совместных с родителями
(законными представителями) мероприятий в Учреждении
родительских собраний, Дней открытых дверей и др.;
л) оказание посильной помощи Учреждению в укреплении
■технической
материально-'.-.*-.
-------- базы, благоустройстве его помещении,

7

детских площадок и территории силами родительской
общественности;

Проведено: Май 2023
Сентябрь 2024

_____ "[ в Детском саду определяется
управленческих решений
проведение проверок, наблюдений,^ обследований
внутренней оценкой качества . i-j, - ,.
-rrnv эокхрхгтитрттрм
---- осуществляется
заведующей ДОУ, заместителем
Контрольно-аналитическая деятельность
( .
использованием методов документального
согласно утвержденного плана контроля, с
--------------- воспитательно-образовательного
контроля, обследования, наблюдения за организацией ----------

Контроль

принятых

-'ч.аттттгг
воспитательно-образовательных ПТЭОГРЗММ
программ и иных
процесса, данных освоения е------правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
следующих
видах:
Инспектирование
осуществляется
в
целях
установления
фактов или
Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в
---------- — 3 обращениях родителей или других граждан,
проверки сведений о нарушениях, указанных в
ортанизаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками

образовательного процесса;

Контроль
Контроль вв виде
виде мониторинга
мониторинга предусматривает
предусматривает сбор, системный учет, обработку и
воспитательно-образовательного
анализ информации по организации и результатам
управления качеством образования (результаты
процесса для эффективного регпения задач
здоровья детей, организация питания,
образовательной деятельности, состояние
дисциплина, методическое
моментов, исполнительская
выполнение режимных момсши»,
------лч м
и
обеспечение
диагностика
педагогического
мастерства
-Д-)педагогического
диагностика
----------Контроль в виде административной работы осуществляется руководителем
JXUHipUJLb о ПХ-ХА
А
г
__________ „_„„г.,чтттхггатрттт.ип-пбпязовательн(
воспитательно-образовательного
заместителем заведующей с целью проверки успешности
процесса в образовательном учреждении.
«Положение о внутренней системе оценки качества
https ://bur-niadou.tvovsadik.rn/sv eden/document

образования МАДОУ д/с «Белочка»

------------- специфике деятельности Детского сада. По
Вывод: и система управления соответствуют
оценивается как эффективная,
итогам 2023 года система управления Детского сада
работников и всех участников образовательных
позволяющая учесть мнение паботников

8

Ш. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организованав соответстаин с
законом от 29.12.2012 № m-'iZ
образования в Рос_сиискои^Федерда^
ФОП ДО ,СП 2.4.3648-20 и СанПиН
ДОШКОЛЬНОГО образования, с сентября 2023 года с <
. . нормативы
1 312 4 3590-20»
требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
к’обесп^нию безопасности и (или) безвредности для че.товека факторов
требования к обеспечению безопасности и

среды обитания».
-------- -24.09.2022 №371-Ф3
Для выполнения требований норм Федерального закона от
по внедрению федеральной
Детский сад провел организационные мероприятия i
утвержденной приказом
образовательной программы дошкольного образования.
России от25.11.2022 № 1028 (далее— ФОП ДО), в соответстви.и
Минпросвещения L------создали рабочую группу вг составе
сггтаг“
с утвержденной дорожной картой. Для этого
заведующего, воспитателей. Результаты:
•

----------- образовательную программу дошкольного образования
утвердили новую основную
ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
Детского сада (далее(
действие с 01.09.2023; https://bHr-mdou.tvovsadik.ru/sveden/education

Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
особенностей на основе духовно-нравственных
учётом возрастных и индивидуальных с-------национально-культурных традиций.
ценностей российского народа, исторических и

для Российской Федерации содержания ДО и планируемьис
------ ------ образовательной
результатов освоения
образовательной программы
п_Роу““ ДО,
особенностями) к базовым
: ■
приобщение детей (в соответствии с возра^^^
ЖИЗНЬ, достоинство, права и свободы человека,
ценностям российского народа
----- -—J семья,
-------- -высокие нравственные идеалы, крепкая
патриотизм, гражданственность.
материальным, гуманизм, милосердие,
созидательный труд, приоритет духовного над
взаимоуважение, историческая память и
г==х”=='’=“поколений, единство народов России; С - ,,
—т отношения
к окружающему миру, становления
формирования ценностного
с--------осмысления ценностей;
действий и поступков на основе
-------(структурирование) содержания образовательной деятельности на
- построение
--------- - индивидуальных особенностей развития;
основе учёта возрастных
- создание условий для равного доступа о6разован^^“
учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возраста с;
возможностей;
психического здоровья детей, в т.ч. их
- охрана и укрепление физического и
эмоционального благополучия;
качеств и основ
- обеспечение развития физических, личностных^
художественно-творческих способностей
патриотизма, интеллектуальных и . _
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности,
повышение
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
■Х_ости родителей (законных представителей)^
укрепления здоровья детей, обеспечения их
обучения и развития, охраны и ;
безопасности;

9

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Образовательная программа МАДОУ детский сад «Белочка» обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально­
коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Срок реализации Программы; 5лет
Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

• заведующий прошел обучение по новой образовательной программе
• провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.

сентябпя 2023 года воспитательно-образовательная деятельность ведется в
__
__
ЛЛ/ЧГТ „ ттип л ГЛГ1ТТ
программы;
соответствии с требованиями
—— ФОП.
----- --Адаптированные
г,
, АООП с ТНР, АООП с
ЗПР, АООП для слабослышащих детей, https;//bur-madou.tvoysadik.r^svede^ecmc^ign _
Bo исполнение статьи 12.1 Федерального закона от 29Л22012
.— *---------- №
- - 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в соответствие с действующим законодательством
■t'
_______ _______ -гт4 ггттптт -г4»-хотттт’т'а'тч=»тш‘тл’
разработана и осуществляется Программа воспитания и календарный план воспитательной
работы на 2022 -2023 у.г , на 2023-2024 у.г.
С

Детский
Детский сад
сад посещают
посещают сс января
января по
по сентябрь 2023 - 66 детей воспитанника в возрасте от 1,6
до 7 лет. В детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности.. Из
—

них;

• младшая группа - 16 детей;
• средняя группа -20 детей
• старшая группа-30 детей

С сентября по декабрь 2023 посещало 48 детей
• - младшая группа - 11 детей;
• средняя группа -16 детей
•
старшая группа - 21 ребенок

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики;
• диагностические занятия (по каждому разделу программы),
наблюдения.
МАДОУ детский сад «Белочка» функционирует в режиме;
•
•
.
•
•
•
•

пятидневная рабочая неделя;
часы работы - с 7.30 до 18.00;
выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
язык образования — русский.
уровень образования — дошкольное образование.
форма обучения — очная.
нормативный срок обучения — 6 лет.

10

Основу Режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов
мероприятий и процедур, организованной
пищи, гигиенических и оздоровительных
<
образовательной деятельности, прогулок, совместной и самостоятельной деятельности

воспитанников.
Режим занятий воспитанников является локальным нормативным актом,
регламентирующим образовательную деятельность детского сада в соответствии с
программой дошкольного образования.
Режим занятий утверждается приказом заведующего детским садом. Данный Режим
__ _ нового. Продо.лжительность
rrrMT-j/TJTATTRwnpTt, ттрппйпывной
ТЛЯ воспитанников
от
действует до принятия
непрерывной для
воспитанников
от
3 до 4 лет составляет не более 15 минут, для воспитанников от 4 до5 лет - не более 20 минут,
минут.
для воспитанников от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для воспитанников от 6 до 7 лет - не
болееЗО минут. Для воспитанников раннего возраста от
лет длительность
превышает!
о
мин.
Осуществляется
непрерывной образовательной деятельности не
образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня. Допускается
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
осуществлять образовательную
с
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной -45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами
-"т составляют не менее 10 минут,
непрерывной образовательной деятельности
проводятся
деятельности
образовательной
непрерывной
В
середине
физкульминутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
------------- - — в первую
половину дня. Для
умственного
напряжения воспитанников, организуется
г
и
профилактики утомления воспитанников проводятся физкультурные и музыкальные
занятия.
_
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется во время учебного года,
продо.лжительность которого устанавливается календарным учебным графиком.
В летний оздоровительный период в группах реализуется образовательная деятельность
ппзнявятелъной. художественно-эстетической и оздоровительной направленность в
познавательной,
различных видах детской деятельности.
В МАДОУ д/с «Белочка» наряду’ с основной образовательной программой
используются адаптированные программы:: АООП с ТНР, АООП с ЗПР, АООП для
слабослышащих детей.
Коррекционная работа ведется с детьми, прошедшими и имеющими заключения
РМПК.
Основные задачи коррекционного обучения: устранение дефектов
РМПК.
звукопроизношения; фонематического восприятия; формирование навыков зв^ового
анализа
анализа и
и синтеза;
синтеза; уточнение,
уточнение, расширение
расширение и
и обогащение словарного запаса; обучение
словообразованию; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной
речи- совершенствование процессов слухового и зрительного восприятия, внимания.
внимания,
памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Программа коррекционной работы предусматривает^
предусматривает создание специальньк^^условии
специальных условии
обучения и воспитания, позво.ляющих учитывать особые образовательные потреоности
детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации „
и
------------3
к
категории
детей
с
дифференциации образовательного процесса. Применетельно
речевыми нарушениями наиболее распространенная форма коррекционной работы
занятия. При этом механизмом дифференциации
подгрупповые и индивидуальные
i
логопедического воздействия выступает диагностическая деятельность учителя-логопеда.
позволяющая объединить дошкольников в подгруппы с учетом вида речевых нарушении, а
далее индивидуализировать виды коррекционной помощи в зависимости от
индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка.
Логопедическое
обследование
ребенка
и
проведение
логопедических
занятии
осуществляется
с согласия
обследование ребенка и проведение
родителей или законных представителей. Всего в 2023 уч. году логопедические занятия

11

посещало с января по май 8 дошкольников (из них 3 ребенка- инвалида), с сентября по

декабрь 6 детей (из них 3 ребенка инвалида).
Отбор детей с нарушениями речи осуществляется на основе соблюдения принципа
отграничения детей с нарушениями речи от детей с другими аномалиями, Логопедом
разработана
фонетико-фонематическои и лексикоразработана программа
программа по формированию фонетико-фонематической
грамматической сторон речи у детей с ОНР III уровня. Программа разработана с учетом
ё;бё=ё-НшёТ1.ё
детей сс —и^™ем
требований: Каше Г.А., Филичева
Филичева Т.Б.
Т.Б. «Программа
«Программа обучепия
обучения детей
-ЧТ/тт
Л
Л/Т
п^тттттлхгАтая I К «I тПРТ)З.ММа.
фонематического строя речи»; Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Программа
общения детей с об'щим недоразвитием речи». Принципы отбора основного содержания
дефекта,
связаны с возрастными особенностями
особенностями развития
развития и структурой речевого дефекта.
общедидактические
принципы
Коррекционная программа учитывает основные
(наглядность, доступность, сознательность и др.), а также данные психологии, согласно
воспитывающий эффект может быть достигнут при соблюдении
которым развивающий и i---------индивидуального подхода и ориентировки на «зону ближайшего развития». Основные
моделирования типовых ситуаций.
методы обучения: игровые, методы ролевого моделирования типовьк ситуации,
практические, наглядно-демонстрационные.
..лшш OTBlTbiM^Bce стороны речевой деятельности: фонетико­
Разделы плана е..----------фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание. Содержание разделов
плана распределяется по периодам обучения, месяцам, неделям.
В тематическом планировании лексического материала учитываются требования
требован
общеобразовательной программы детского сада и специальных (коррекционных) программ
кйх гр
j-nn. Обогащение словарного запаса по конкретной лексической теме
для логопедических
групп.
осуществляется на занятиях и вне занятий логопедом, воспитателями, родителями. Успех
Устю
совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения реч
во многом зависит от правильно организованного
организованного взаимодействия
взаимодействия логопеда, воспитателей.
Итоги
медицинских работников и родителей.
Итоги_ _ диагностик
ратное™, позволяют
"“У™ определить
ёёёёёёёёёёиёнёё^рабогы яз резульгалов диагноегики, у в детей повыеплея
Zenb речевого
2 ребенка
рёчёвого“р^ития,
р™ия72
ребенка (вследствие
(вследствие тяжести речевого нарушения и
”
пропусков) имеют по результатам диагностики низкий уровень речевого развития.______
‘ ' Учитывая Tio у детей с ТНР остаются недостаточно сформированными некоторые
неречевью
неречевые продессы'^
процеёсы, на протяжении всего курса коррекции в занятия включаются задания,
направленные на
на развитие
развитие слухового
слухового и
и зрительного
зрительного внимания и памяти, временнонаправленные
Пространственных ориентировок, мышления, воображения.
______ _
логопедическая
коррекция в догпкольном
Таким образом, своевременно проведенная ----------------- - психологические предпосылки и коммуникативную
возрасте создает и развивает
в школе у детей с ОНР.
готовность к обучению
( ,
Для получения образованияI воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья приобретена звукоусиливающая аппаратура, инвалидная коляска. Педагог прошл
курсы «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в услов
специального и инклюзивного образования» 24ч
Целевые
Целевые ориентиры
ориентиры основной образовательной программы ДО1№^ного
образования не подлежат непосредственной оценке, вi том числе в виде педагогической
с
диагностики (мониторинга), и не являются[ основанием
с_„---------- для их формального сравнения
детей, но тем не менее можно отметить, что:
реальными достижениями
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в раз™ видах
деятельности и прежде всего в игре высокий ур 76%: средний ур.17 /о низкии 7/о
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, выносливвладеет
основными движениями (высокий ур.67 % (20 детей),среднии уровень (27 zo 8 детей),

низкии (6/0 2ребенка)
^,^^я<-яюптими поедметами и активно действует с ними;
- Ребенок интересуется окружающими предметами

12

эмоционально вовлечен в действия с игрушками, и другими предметами; Высокий 25% (25
детей), средний 114'■ % (4 детей), низкий 1 ребенок (3%)
- Ребенок прояв.ляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
интересуётсГпричинно-следственными связями, пытается самостоятельно приод^ывать
объяснения явлениям
природы
и
покупкам
людей;
склонен ^наблюдэть,
|0,4 (15 детей)), низкий (7%)2
экспериментировать. Высокий 43% (13 детей), средний 50'
5 /о (
ребенка)

Анализ результатов мониторинга в начале и в1 конце учебного года показывает рост
усвоения программного материала детьми, Показатели выполнения программы
определились в пределах высокого и среднего уровня. Но прослеживается и низкий
уповень Дети с ОВЗ и инвалидностью. В целом можно отметить, что работа
общеобразовательной программе дошкольного образования благотворно сказывается на
результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в Д
реализуется на достаточном уровне.
Знания и навыки, полученные детьми в
ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематтеси
закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое
ГнимХ следует^ уделить испо.льзованию приемов развивающего
развивающего обучения
обучения и
индивидуального подхода к каждому ребенку.
С целью профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 в детском саду
проводился:

-ежедневный усиленный фильтр воспитанников работников — термометрию с помощью
признаков инфекционных заболевании.
бесконтактных термометров и опрос на наличие
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются
- еженедельную генеральную уборку с применением
/
влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
ежедневную i
,
. . оборудования дезинфицирующими средствами,
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников,
-ежедневная утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия.

------------- - педагогическая работа по формированию у детей
Весь учебный год проводилась
правил поведения, обеепечив^щих сохранность их жиани и
здоровья в"^ современных усдевиях улицы, транспорта, природы, быта^
здоровья в современных условиях
занятия, бсседьд
В течении 2023 у года активно проводилась работа по
тренировки, экскурсии. Дети средней и старшей группы посетили пожарную часть. Где
----------------- костюмы
пожарного, увидели машины, инструменты.
познакомились с профессией
i
пожарных. Детям показали, как тушится огонь водой из шланга пожарной машины.
всероссийском учении по антитеррористической
28 августа 2023 г участвовали во i
защищенности образовательных организаций"[ и сотрудников охраны при вооруженном
объект (территорию организации по отработке комплексного

нарушителей) размещенного в здании или на
после нейтрализации нарушителя (группы
( ^.
территории образовательной организации взрывного устройства»
С 25.09. -29.09. 2023 проводилась «Неделя безопасности
Групповые мероприятия;

13

-«Красный. Желтый. Зеленый»- день правил дорожного движения;
»
____ _______ ЛаолпОРИЛАТН’
- «Спички, детям не игрушка!»
- день
пожарной безопасности,

- «Олин дома!» - день безопасности дома,
..ттсг
- «Опасные и полезные «ЯРТРТТО5Г
растения И
и гпибы»
грибы» -- день
день безопасности на природе, экскурсия в

лес;
jxn
_____
безопасности на улице, экскурсия В парк
- «Если ты потерялся» - день
- Участие в районном конкурсе «Страна безопасности», конкурс рисунков
J В
уголках для родителей размещены Памятки //ГТтл'ДтаъгттЯ
«Правила Г.пттепж
содержании домашне
- в уголках
для
родителей
размещены
Соб^ «Как действовать при встрече с бездомными собаками», «Антитеррор»,

«Коррупции нет».
“[ безопасности,
пожарной, антитеррористической
Были обновлены локальные акты по
Проведены инструктажи с работниками
санитарно-противоэпидемическим мероприятиям..
по охране труда.

Воспитательная работа
у
> воспитательная работа осуществляется в
В МАДОУ детской сад «Белочка»
федерального государственного образовательного стандарта
соответствии с требованиями у ,, ,
дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России[ от
-- статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 №
1155 (далее - ФГОС ДО). Во исполнение с.
—[ основной
Российской Федерации» с целью приведения
273-ФЗ «Об образовании в Г--------образотания МАДОУ детский сад «Белочка» в
образовательной программы дошкольного
—
на основании ренгения
соответствие С
С ФОП , с действующим законодательством
основную образовательную программу
педагогического совета внесены изменения в
состав рабочая программа воспитания и
дошкольного образования и включены в ее
этим обучение и воспитание
работы. В связи с
календарный план воспитательной
"
*--------- 3 духовно-нравственных и социокультурньгх
объединяются в целостный процесс на основе , ,
-------- —’ 3
правил, и норм поведения
в интересах человека, семьи,
ценностей и принятых в обществе
<— ,
создание условий для полноценного
целью работы является
общества. Основной
<---------"О детства, формирование основ базовой культуры
проживания ребенком дошкольного
качеств в соответствии с
личности, всестороннее развитие психических и физических к жизни в современном
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
безопасности жизнедеятельности
обществе, к обучению в школе, обеспечение

дошкольника.
сетевом взаимодействии с
Реализация Программы воспитания основана на
.. Заключены Договора с
разными субъектами[ воспитательно- образовательного процесса,
центральной детской библиотекой, ЦДО.

Чтобы выбрать стратегию
состава семей воспитанников.

воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ

Характеристика семей
Состав семьи

Количество семей

Процент от обгцего
количества семей
воспитанников

Полная

28

78%

14

Неполная с матерью

8

22%

Неполная с отцом

О

О

Оформлено опекунство

о

0%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

10

28%

Два ребенка

10

/о
28%

Три ребенка и более

16

44%

Характеристика по социальному статусу

Специалисты
Рабочие
Домохозяйки

33
19
12

Образование родителей

Среднее___________
Средне-специальное
Высшее
_____

25
28
11

Цель детского сада в работке с родителями- сделать родителей активными участниками
„„„„„„„ и обучении детей. Для
педагогического процесса, оказав им помощь _в —
воспитании
координации деятельности детского сада и родителей мы
достижения данной цели, для i
работаем над решением следующих задач:
11..Установить
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2.0бьединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
3 . Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрои на
общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов
Г^А™иХовать и обогащать знания и умения родителей по воспитанию детей.

___ _ ___родителей
«Г.ТТТЯТАПР.Й (законных
Щякпттнвтх представителей)
ппелставителей) в сооственных
5.Поддерживать уверенность
педагогических возможностях
семьями воспитанников
Деятельность МАДОУ д/с «Белочка» по раооте
конструктивное сотрудничество, расширение форм
ориентирована на i------ - ------.--------успехах своих детей и стремлении
взаимодействия, на повышение заинтересованности в
создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
помочь в
и индивидуальными особенностями.

15

В течение всего учебного года родители активно принимали участие в жизни групп и ДОУ,
были проведены совместные мероприятия: участие в различных конкурсах, беседах
Так родители с детьми принимали участие в районном пробеге «Маловский- Багдарин»
1мая 2023г
Совместно подготовлено оформление утренника «Выпуск в школу», участие в выставке
ярмарке «Урожай -23!», активное участие родителей в ремонте.

Согласно плана работ средней группы с родителями были проведены родительские
собрания В течение всего года оформлялись информационные уголки на различные темы:
«Правила поведения на дороге», «Осторожно клещ», «Права ребенка», «Антитеррор»,
'» Наглядный материал для родителей: «Памятка для
«Правила поведения с животными»
родителей о безопасности детей в д/с», «Возрастные особенности дошкольников » «Что
нельзя приносить в детский сад», «Осторожно гололед», «Антитеррор», «Осторожно
пожар». Оформлен уголок для родителей с фото детей. Активное участие семей в акциях
«Окна Победы», «Добрая мастерская»» и др.

В старшей, подготовительной группе были проведены родительские собрания:
«Возрастные
особенности
_____________
_______ - детей 5-6 лет», подготовкаL к новогоднему утреннику. Он-лайн,
«Скоро в школу. Чему дети научились за год». Тематические консультации: «Значение
нежима дня для дошкольника», «Игры, которые учат доброте», «Как провести выходной
___________
,ттл-г'тт^алт r\--rTTKTVf^
день с детьми», «Физическое воспитание ребёнка в семье»,
«Терроризм»,
«О летнем отдыхе
по
безопасности.
В
течении
года
принимали
участие
детей», «Советы логопеда», памятки п--------------------:
«Новогодние
окна»,
«Добрая
совместно с родителями во Всероссийских акциях
^^^^с^»'(из1^вление новогодних украшений для участников СВО), акция «Огонёк»
(по изготовлению блиндажных свечей для участников СВО), «Окна Победы»,

«Г еоргиевская ленточка».
В группах созданы родительские комитеты. В саду работает родительский совет. С
ним согласовываются локальные акты детского сада, различные меропрмтия.
Вывод: В течение года педагоги проводили систематическую работу с родителями
------ тзтл’ш своих обязанностей по воспитанию детей, детскопо выполнению родителями
родительским отношениям в семье, обеспечению безопасности ребенка (безопасность на
дорогах, в сети Интернет, на водоемах, и др.) Необходимо дальнейшее осуществление
совместного взаимодействия семьи и детского сада для достижения успеха в развитии
каждого ребенка. Актуализировать индивидуальную форму работы с родителями.
По взаимодействию с социальными партнерами.
Реализация программы
программы основана
основана и
на-----------------сетевом взаимодействии с разными суоъектами
Реализация
воспитательно-образовательного пространства, которые могут внести вклад в развитие и
воспитание детей, а также испо.льзование ресурсов местного
ы---------- сообщества и вариативных
программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.
В 2023 году детский сад сотрудничал с детской библиотекой, ЦДО, также дети участвовали
олимпиаде «Успешный
в театральных каникулах (отдел культуры), в районной
библиотекой было проведено мероприятие,
дошкольник». Совместно с детской
посвященное Дню Победы. Просмотр фильма о Великой отечественной войне,
мультфильма «День Победы», дети готовили поделки с символом Дня Победы. Совместно
с краеведческим отделом ЦР Библиотеки разработан[ и проводился проект «Мы на Севере
^ивем»7по"ознаколГлению детей с эвенками, народным творчеством, ^^^ikom. Результатом

которого
которого стало
стало участие
участие вв районном
районном этапе Межрегиональный фестиваль конкурса
«Эвенкийский нимгакан - 2023 » участвовало из группы 14, получили диплом 3 степени, а
также получил Диплом в номинации «За лучшее владение эвенкийским языком среди
детей» воспитанник группы Толстихин Егор.

16

Совместно с ЦДО проводится допо.ттнительное образование - кружок «Творчество и
фантазия» (рук. Баракина А.Д. Дети работают с бумагой, картоном, выполет аппликации
и оригами, открытки к различным праздникам, игрушки. С сентября 2023 года кружок
«Краеведение», руководитель Цырендоржиева Е.В. дети получают знания о Бурятии,

Баунтовском районе„с. Багдарин
тТпеттмАтнп-пппстпанственная среда
(далее -- ППС) отражает федеральную,
Предметно-пространственная
среда (далее
региональную специфику,
<
. . а также специфику ДОУ.

обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы
В течение года постоянно
познавательного, речевого, игрового пространства,
ттпстпяиства. подобраны
подобцаны пособия, книги.
зоны
”
ч
развитие
детей,
согласно их возрастным
дидактические игры, игрушки, направленные на
осХнностям. Были приобретены пособия и игры для детей по подготовке к школе, мячи,
машины, лето, настольные игры (сумма 30 тыс. руб)
______ _
В ноябре 2023 года прошел районный смотр-конкурс на лучшую предметно---------------образовательных
учреждениях МО "Баунтовскии
пространственную
среду В дошко,льных
,,
__ _
эвенкийский район"- группа "Радуга" МАДОУ детского сада ""Белочка" заняла II место,
Воспитатель группы Лошкарева В.А. награждена грамотой в номинации "За собранный
развития детей с особыми
материал по предшкольной подготовке, за создание условий
,

образовательными потребностями.
В 2023 году активно велась работа по патриотическому воспитанию
основе патриотического направления
Ценности Родины и природы лежат в
воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви,
воспитания. Патриотизм - это i
России,
своему краю, малой родине, своему народу и народу
интереса к своей стране - 1 _,
патриотизм), ответственности, трудо.любия, ощущения
России в целом (гражданский
собственной востребованности в родной
принадлежности к своему народу, сознания с----------

стране.

Задачи патриотического воспитания.
1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному
наследию своего народа;
„апиональным особенностям и чувства
2) воспитание любви, уважения к своим национальным
Собственного достоинства как представителя своего народа;
России в целом, своим
----------- "э отношения
3) воспитание уважительного
отношения к народу
народов России, к ровесникам,
соотечественникам и согражданам, представителям всех
от их этнической
родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости

принадлежности;
-------------- [, России, понимания единства
4) воспитание любви к родной природе, природе своегnjm
отношения к природе.
природы и людей и бережного ответственного
с *--------

Формирование любви к Родине мы проводим с учетом возраста:

в младшем возрасте идёт через любовь к природе и
к эстетической стороне окружающего мира

через эмоциональную отзывчивость

в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через
формирование предпосылок морального развития ребенка

17

возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие
В старшем дошкольном возраыс
основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к
другим культурам, к своей Отчизне, малой Родине.
XV х.ххх^^ 5

В младшей группе детей знакомили с устным народным творчеством, фольклор. Понятные
для детей сказки, пословицы, потоворки.
поговорки. На музыкальных занятиях песни о природе.
Родине На занятиях по окружающему знакомили, что чувство Родины у ребенка начинается
с любви к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке, к своему дому.
В старших группах работа строилась так, чтобы каждый ребенок проникся славой
- общественным событиям. Чтобы
родного края, почувствовал свою причастность к--------местным
факты,. наблюдая окружающую жизнь, могли путём
дети, узнавая какие-то конкретные
к.
простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родное село
Багдарин
Багдарин является
является частью
частью страны.
страны. Родины.
Родины. Педагогами Доу проводились занятия,
утренники,
беседы.
Это
занятия,
посвященные
утренники, беседы. Это занятия, посвященные «Снятие блокады Ленинграда», http^/Zb.^
табои.1Уоу8аб1к.1-и/8Йе/риЬ?1б=25«Сталинградская
битва»,
https :/^иг2
madou.tvoysadik.ru/site/pub?id=26 российскому флагу. Дню пожилого человека. Дню
матери, утренник в старшей группе «Сагаалган», утренники к 23
. февраля, 8 марта. День
[ библиотекой занятие о Великой
космонавтики. День Победы. Совместно с детской
Севере
живем!», кружок «Краеведение»,
отечественной войне. Проект «Мы на
изготовление
открыток
к XXпраздникам.
Участие в творческих
районных конкурсах.
Hoi U IVJrjJXVnXlV'
VXV
XV
J-.
,
X
посвященных «Дню бурятского языка», «Сагаалган 2023!». В группах оформлены
https ://burвоинов,
Памятникам
К
патриотические
уголки.
Экскурсии
https://burчасть
пожарную
madou.tvovsadik.ru/site/pub?id=36

madou.tvovsadik.ru/site/pub?id=40

образование
Дополнительное
Дополнительное образование
образование детей
детей вв соответствии
соответствии с частью 1 статьи 75 Федерадьного
закона №273-Ф3 направлено на формирование и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно­
нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
''
— детей
--------- обеспечивает их адаптацию к жизни в
времени. Дополнительное образование
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей.
дополнительного образования
проявивших выдающиеся способности. Программы
]
составлены с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей В 2023 году в
детском саду работали кружки по направлениям.
1. «Развитие речи» (воспитатель Магдашан З.Ю.)
Несмотря на созданные условия и работу по развитию речи, остаются проблемы.
Работа кружка помогает развивать, обогащать, корректировать речь детей. Дети активно
участвуют в конкурсах чтецов, утренниках, инсценировках.
2. «Творчество и фантазия» педагог ЦДО Варакина А.Д.
Обучает
Обучает работе
работе с бумагой, ножницами, развивает фантазию, творчество, учит
радоваться результатам своей работы. Воспитанники кружка занимают места в
различных конкурсах, посвященным различным праздничным мероприятиям и датам
(День Матери, Сагаалган, Масленница и.т..д.) Свои работы дети уносят домой, дарят

своим родителям, родным.

18

3. «Краеведение» педагог Е[ДО Цырендоржиева Е.В.
новые
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать
программы дополнительного образования.
Воспитанники детского сада становятся победителями районных конкурсов.
Дети МАДОУ д/с «Белочка» участвовали в районном фестивале патриотической
песни «Л люблю тебя, Россия!» получили грамоту за 3 место.
В районном празднике Сагаалган - 2023» в номинации: «Пою мою Бурятию!» занял 2
В районном празднике
-------место Молоков Данил, номинация; «Символ года» 3 место Леонов Паша
«Сагаалган -2024» старшая группа «Радуга» заняла 11место
---------в номинации «Символ года»
Участие в районном этапе Межрегиональный фестиваль конкурса «Эвенкийский
«Чиктыкан»
нимгакан — 2023» участвовало из группы 14 детей творческая группа
(«Бусинка»), которые получили диплом 3 степени, а также получил Диплом
детей» воспитанник нашей группы
«За лучшее владение эвенкийским языком среди
(

Толстихин Егор.
«Салют, победа!» посвященный Дню
Участие
в районном
У IClVillt; с
UCinVXllXV/iVA конкурсе детского
-------------- творчества
X
Победы в Великой Отечественной войне, номинация: «И всё о той войне...» 3 место Елшин
Руслан, номинация; «В День Победы хочу пожелать»! место Толстихин Егор, Субботина

3 детей приняли активное участие в районной Олимпиаде «Успешньш дошкольник-2023
г.», где получили грамоты и призы. В номинации «Успешный дошкольник» Толстихин Егор
Также в течении года принимали участие совместно с родителями во Всероссиисюк
акциях «Новогодние окна», «Добрая мастерская» (изготовление новогодних украшений
украшении для
участников СВО), акция «Огонёк» (по изготовлению блиндажных свечей для участников

СВО), «Окна Победы».
«Минни нютаг баяндаа» Пместо в номинации «Моя
Ноябрь 2023 Районный праздник
Бурятия» Жилков Рома.
Ноябрь 2023 Районный конкурс «Моя чудесная мама» I место в номинации «Вокальное и
музыкальное искусство» старшая группа «Радуга»
Декабрь 2023 Районный конкурс «Мир увлечений без ограничений» I место в номинации

«Наши руки не для скуки» Демьян И
8 декабря 2023г прошел IX Районный фестиваль-конкурс детского вокального творчества
"Золотая нотка",, посвященный 100-летию Республики Бурятия. Вокальная группа слэшей
старшей
группы МАДОУ детского сада "Белочка"
Номинации "Песни
t" ]получила Диплом 1' степени в ”
Бурятии», возрастная ---------категория
Mv.KTK^nbHbm
пуководитель Аюшеева Н.В.,
5_9 5-Q -Музыкальный
руководитель
В.А. https://bur-madou.tvosadik.ru/site/pub?id=^
воспитательЛошкарева
,
IV Всероссийский конкурс «Надежда России» Диплом I степени Деменков Семен
Всероссийский конкурс «Знатоки своего края» - 1 место Ипполитов Демьян
В 2023 году педагоги МАДОУ детского сада «Белочка» приняли У^стие.
творческий
талант и индивидуальные
Детский сад, дети и педагоги
------- ,,ДОУ,. проявляя
.
способности, активно участвуют в конкурсах: «Воспитатель года» (Магдашан З-Ю^член
З.Ю.
жюри «Воспитатель года 2023»), районный конкурс «Игровая детская площадка»,
патриотических, спортивных мероприятиях^ конкурсах-ярмарках Раиона.
работников обриования, «Масленница 24» - 3 место, «Урожай года» и др.)» На базе н^его
детского сада 27 апреля 2023 прошел районный семинар совместно
с--------------с библиотекой. Тема;

19

«Организация работы МАДОУ д/с «Белочка» по национально-ретиональному
«Баунговская ЦБС» Были показаны открытые НОД, презентации,
совместно с МБУК
1
воспитатели поделились своими наработками, опытом работы.
Республиканский конкурс «Парад фантазий» Диплом II степени в номинации
«Декоративно-прикладное творчество воспитатель Лошкарева В.А.

Всероссийский проект для воспитателей ДОУ Диплом I место в Олимпиаде «Развитие
мелкой моторики дошкольников» воспитатель Лошкарева В.А.
В 2023г заведующий МАДОУ д/с «Белочка» участвовала в республиканском

мониторинге руководителей ДОО
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения
объединён едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования,
------ . Повышение квалификации
имеет благоприятный психологический микроклимат,
проводится
в системе и осуществляется в
педагогических и руководящих работников
i
.
соответствии с графиком я требованиями ФГОС ДО. В учреждении функционирует
опытный, работоспособный
работоспособный творческий
творческий
коллектив, обладающий достаточным
потенциалом для результативного осуществления и внедрение инновационных
в педагогическую деятельность.. Необходимо
Необходимо сформировать
сформировать кадровый
кадровый состав
состав до
до 100%. В
комплексе все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с наличием
воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров . В частности.
тьютора, психолога.

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ соответствует требованиям, предъявляемыми
Законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление
Q
Л.
физического, психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей
I JX

f—I К / ? I

I I V/J ХЛ-* W*

А.*

-------- -- -----

А.

для полноценного развития каждого обучающегося.
IV. Оценка Жх7нгг11ипниппвания
функционирования внутренней
внутренней системы оценки качества образования

й системе
В детском саду утверждено положение о внутренней
системе оценки
оценки качества
канесхвс^ образования
https ://bur-madou.tvovsadik.ru/sveden/document
------------образования ДОУ (далее - ВСОКО) предназначена
Внутренняя система оценки
качества
образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных
для управления качеством
--------- , ,
тглллл
отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ,

его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества ооразования,
выполняемая самостоятельно
самостоятельно дошкольным учреждением с помощью
помопшю процедур
процедур
мониторинга
и
контроля.
Основными
пользователями
результатов
ВСОКО
ДОУ
являются,
мониторинга и контроля. С----педагоги, родители (законные представители) ооучающихся.
Детский сад
Детский
сад обеспечивает
обеспечивает проведение
проведение необходимых оценочных процедур, разработку
и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование iполученных результатов. Предметом ВСОКО в ДОУ яв.ляется деятельность,

основанная на систематическом анализе.
качества содержания и организации образовательной деятельности,
деятельности;
качества условий, обеспечивающих образовательную
деятельность;
качества результатов образовательной деятельности.

20

--------- этап,
следующих этапов: нормативно-установочный
Процесс ВСОКО состоит из
аналитический этап, итогово-прогностическии
информационно-диагностический этап,
этап.
------------- образования являются: контроль; мониторинг,
Источниками данных для оценки качества
экспертныеоценивания; анкетирование; социологический
самообследование, Licccp...------ опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материмы
исполнители,
Периодичность проведения, направления
ВСЖО ГдотГпредел^тоЛ^^^^
ответственные
м- -“г-итоговом Педагогическом совете в конце
оценки качества образования рассматриваются на п---------учебного года.
конец 2023 уч. года выглядят
Результаты качества освоения ООП детского сада на
следующим образом:

Наименование образовательной деятельности

Социально — коммуникативное развитие

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие

Процент освоения основной
общеобразовательной программы
старшей,подготовительной группы
2023г.
Конец года
Начало года
84%
48,7%
82%
48,4%

38,6

76,2%

44,3%

79,2%

52.8%

88,4%

детьми образовательной программы показало
Диагностика качества освоения
"э динамику по всем направлениям
---------------- Q'pjaGHJibHOCTb
и позитивную
следующие результаты:
-------сотрудничество в работе воспитателя,
влияние оказывает тесное <
развития.. Положительное
---------логопеда.
детского сада показьгвают хорошие
Воспитанники подготовительных групп нашего

подготовительной группе уделяется совершенствованию ”
Особое внимание в
речи допткольников, развитию кругозора, мелкой моторики рук. Проводится в^е
речи
родителей
с
поступают
Выпускники нашего
™итасГв"ю-™''о^^^^^^ 'Багдаринская СОШ, Маловская СОШ, Багдаринская школа
района (Багдаринская L - .
уЧИхЬСл п школы
J
интернат)
из нашего детского сада
Учителя начальных классов отмечают, что у выпускников
имеется большой потенциал
сформирован высокий уровень учебных навыков,
интеллектуальных и организаторских способностей.
контакт
Дети общительны, любознательны, эмоционально отзывчивы, хорошо вступают
со взрослыми.
подготовку детей к школе, удовлетворены условиями
Родители отмечают хорошую
детского сада

21

----------- уровень удовлетворенности родителей
Анкетирование проводится с Целью выявить
д/с «Белочка»
качеством услуг предоставляемых в МАДОУ
'’*
Основные задачи:
предоставляемых услуг в ДОУ,
1. Выявить представления родителей о качестве
образовательных услуг в ДОУ.
2. Разработать рекомендации по улучшению качества
удовлетворенности работой ДОУ
__________
МЛПОУ МАДОУ
л/с «Белочка»
по
Анкетирование
родителей
д/с «Безючкю>
С целью получения более полного анализа
было проведено в мае 2023 во всех группах. . ,
удовлегв’о^/р—™■к'ачеегвом деяге— ДОУ бь^ошены
степени удовлетворенности родителями качеством
----- - Всего было опрошено эАсемьи,
родители и проанализированы ответы всех гр^ах
касающихся деятельности
было предложено 12 вопросов

д/уТр==:хХфХ=г^^^
квалификации педагогов, здоровья воспитанников.

1. Вы в системе получаете информацию;
- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего реоенка;
- о режиме работы ДОУ (часы работы, праздники, нерабочие дни),
- о питании (меню).
Да- 93% (50)

Нет- 4% (2)

-зо/гол
Не знаю- 3/о(2)

Другое

--------- касающиеся жизни ребенка в
2. Обсуждают воспитатели с Вами различные вопросы
[ проблемы в обучении и т.п.)
детском саду (дисциплина, питание, успехи иш
Нет-0 Не знаю-о Другое
Да - 100% (54)
в ДОУ совместные мероприятия с Вашим участием, детей и
3. Организуются ли
педагогов?
Незнаю-2%1 Другое
Нет - о
Да- 98% (53)

4. Вы получаете информацию о жизни и об уепехах ребенка в ДОУ?
специалистов: медицинской сестры,
стенд, сайт ДОУ, устные сообщения воспитателей и с---- ,
учителя-логопеда, музыкального руководите^)?
nnvroe
Да-100% (54)
Нет-0 Не знаю-0 Другое
здоровья ребенка, о профилактических
5. Вас информируют об изменениях в состоянии
здоровья детей?
;
мероприятиях поукреплению
Нет - о Не знаю - 0 Другое ----------Да - 100% (54)
6. Вас лично удовлетворяет уровень физического воспитание,

реоенок в ДОУ^4^^^^
Да-74% (40)

Незнаю-1%(1)

7. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и

которое получает Ваш
Другое-----------

обучение, которые получает Ваш ребенок

_ 100% (54)
Нет -Не знаю -Другое
Да-100% (54)
индивидуальные особенности вашего
8. По вашему мнению, педагоги учитывают

в ДОУ ■

ребенка?

__
...........
Да-74% (40)

Нет-0

Не знаю-26% (14)

Другое

9. Удовлетворяет Вас материальная база в ДОУ?
Неу _
(4) (Нет спортивного зала)
Да-93% (50)
Другое;

Не знаю

22

10 Удовлетворяет Вас качество питания в ДОУ?
Нет
- О Не знаю - 7%(3)
Да-91% (51)
Нет-о
Другое:

11. Вы лично чувствуете, что сотрудники ДОУ доброжелательно относятся к Вам и
Вашему ребенку?
Нет-о Не знаю - о Другое _______
Да-100% (54)
12. Удовлетворены ли Вы уровнем квалификации педагогического состава ДОУ?
11%- (6)
Да-89% (48)
Нет-0 Не знаю
11% Другое
(6) Другое -----------

""й можно
По итогам анкетирования родителей
------- сделать вывод, что большинство родителей
—
свидетельствует о том, что созданная
удовлетворяет деятельность детского сада,
система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы
— и содержание образовательной работы с детьми в
родителей. Таким образом, уровень
"'1%.
дошкольном образовательном учреждении в цел^ удовлетворяет 89"
Продолжить
просветительскую
работу с
Рекомендании по результатам анкетирования.
информации о направлениях
родителями с целью подачи полной и своевременной
(
воспитанию
детей, информирования
деятельности дошкольного учреждения по развитию и
об улучшении материальной базы ДОУ.
задач ООП ДОУ сделан вывод о том, что
Вывод: по результатам диагностики выполнения
ь„.
ю
и
эффективно.
Анализ выполнения требований к
работа проводилась целенаправленно
и обучения, а также мониторинг усвоения детьми
содержанию и методам воспитания
i--------программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем
направлениям развития.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 83 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 17 человек.
Курсы повышения квалификации 2023 году прошли 3 педагога

------- --имеет высшсс педагогическое образование,
Заведующий дошкольным учреждением
30 лет. Педагоги,- .работающие в ДОУ (5 чел.),
педагогический стаж работы
pouvn» свыше
-------------------------имеют среднее (3 чел.) и высшее (2 чел.) педагогическое образование. Из них. 1
специалист — высшую квалификационную категорию,
1
первую
квалификационную категорию.
категорию, из общего количества ^специалистов в штате
квалификационную
дошкольного учреждения 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель.
»XlJ3XiVX

------------------ —

у

Педагогический состав МАДОУ д/с «Белочка»

№ Должность

1

Заведуюш,ая

Полностью

1

2 Музыкальный руководитель 1
3 Воспитатели

3

23

1

4 Учитель-логопед

Характеристика педагогов по уровню образования

Высшее

Средне/специальное Среднее общее

всего в том числе кандидаты и доктора наук
3

2

Характеристика педагогов по квалификационным категориям

Всего

Высшая
квалификационная

Первая
квалификационная

категория

категория

1

Итого:

Без категории

3

1

Характеристика педагогов по стажу педагогической работы
21-25 лет 26 и более
1-3 года 4-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет

1

4

по количеству работников, имеющих отличия:

В том числе:
Всего Народный

учитель

Заслуженный

Учитель

образования,

Отличник
другие просвещения и т.п.
либо
учитель,
категории заслуженных

Прочие

(лауреат)

2
___I__ ______
принимала участие в таких мероприятиях как
В течении учебного года педагоги
2023» Спартакиада педагогических работников, районное
«Августовская конференция — участвовала в субботниках, акциях, конкурсах,
методическое объединение, также активно

жюри в конкурсе «Воспитатель года - 2023». Прошли курсы повышения
являлись членом:
) в
квалификации: «Тьюторское сопровождеиие
_
■
1
1
I
/
■
I
/
Il
I
I
t
✓
1
I
✓
1
I
24ч 06.06.2023-08.06.2023 ГАУ
условиях специального и инклюзивного образования» -. *
ДПО РБ «БРИОП»
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: направления
24.10.2023
10 ооот по
ттп
96
11 1013 24
ДНО РБ «БРИОП»
и условия реализации "0/1
24.10.2023
по 26.11.1013
26.11.1013
24 ч
, JГАУ ДПО
__

«Организация закупок по Федеральному закону от------------муниципального управления» 1 марта 2024г
АНО ДПО «Институт государственного и i ,

24

В нашем детском саду сложился опытный коллектив Указом президента РФ Путина В.В.

2023 год в России был объявлен Годом педагога и наставника. На здании сада разместили
баннер «2023 год педагога и наставника»
В нашем детском саду «Белочка» работа по наставничеству ведется на протяжении всего
существования детского сада. В коллективе работают воспитатели с большим опытом
работы, приходили и молодые, неопытные, начинающие педагоги, которым необходимо
: педагогической
деятельности, ускорить профессиональное
становление.
привить---интерес
кг.,
_
Правовой основой наставничества в детском саду является «Положение о наставничестве»
Целью наставничества в МАДОУ д/с «Белочка» является оказание помощи молодым
воспитателям (специалистам).
_
_
За каждым молодым педагогом был закреплен воспитатель- стажист. Разработан План
работы с молодыми педагогами, включающий индивидуальную помощь^ в овладении
педагогической профессией, практические приемы и способы качественной организации
детской деятельности, занятий.
За время своей работы в МАДОУ д/с «Белочка» молодые педагоги Магдашан З.Ю., Ларина

П.А. показали высокие результаты своей работы.
Вывод: Большинство педагогов составляют педагоги, имеющие стаж работы болпе^
имеют богатый опыт педагогической деятельности. В процессе образовательной
ОНИ
- --------обмен опытом педагогов,
деятельности происходит систематический, регулярный
Воспитатели и специалисты принимают участие в семинарах, мастер-классах,
педагогических советах, конкурсах и смотрах-конкурсах и конкурсах муниципального
всероссийского уровней. Таким образом, кадровое обеспечение отвечает современным

требованиям.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В детском саду библиотека является составной частью методической служоы.
_
-----[ в кабинете заведующего, группах детского сада.
Библиотечный фонд располагается
БиблиТтетный фот7 представлен методической литературой по всем образовательным
областям
программы, детской художественной
областям основной общеобразовательной программы.
литературой,
iCUCliypun., периодическими
ivvixjii’xxx изданиями,
----------- 7 а
- J. различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется необходимых
на р___
__
__ ______ тчвтл.^ляртдтттдяттттктх
лня
планирования
учебно-методических пособий,
рекомендованных для
планирования воспитательно­
образовательной работы в соответствии с обязательной
<--------------- частью ООП.
В
2023
году
пополнили
учеоно-методическии
комплект
к
примерной
учебно-методический
году
2023
В
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
://bur-madou.tvovsadik.ru/sveden/obi
ects
соответствии с ФГОС https
https://bur-madou.tvovsadik.ru/
sveden/obiects

Приобрели наглядно-дидактические пособия, игрушки, настольные игры, конструкторы
...
, ,
_____________
/-‘ттп'тААЛ’кт //(
3™ен догевоДе Консалт
Медиа на использование
элек^онной енс«мы
«ОбР—->>
литературой
достаточно для реализации
Оборудование и оснащение методической
i - - ,,
обр^овательных программ, оснащены техническим и компьютерным ооорудовапием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

мультимедиа, экран, ДВД плеер, музыкальные центры, телевизор, ноутбук, цветной
Р

По устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества

ко.ляска, условий оказания услуг в 2022 приобретена звукоусиливающая аппаратура.

25

Вывод- В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
!:: ";рган^ии образовательной деятельности
и эффективной
реализации

образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы

---- г сформирована материально-техническая база для реализации
В Детском саду
обр^овательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду

оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•

групповые помегцения — 3;
спальни-3
кабинет заведующего - 1;
пищеблок - 1;
прачечная - 1;
медицинский кабинет - 1;

При создании предметно-пространственной развивающей среды для развития, обуче™ и
воспитатели учитывают возрастные,
воспитания детей раннего и дошкольного возраста г-----индивидуальные особенности воспитанников своей группы.
"
-----—новому учебному
Ежегодно проходит смотр-конкурс «Готовность
ггупп
У■ •
всех возрастных труни оформили уголки.
году», в:
книги, объединиться в группы
1. «Книжный уголок», где дети самостоятельно могут взять
И рассматривать
рассматривахь их,
ил, беседовать му/-*друг *с ДРу™; Мальчики и девочки с бо льшим интересом
2. «Уголок конструирования и строительство».
строят, конструируют. Дети помогают убирать засохшие листья, поливать.
3. «Уголок природы».,
самостоятельно
самостоятельно могут
могут порисовать,
порисовать, по
по шаблонам обвес
4. «Уголок творчества», где дети
------------ , Всё
находится в доступном месте для детей,
предмет, раскраски.
]------------группы, вместе играют, ооъясняют.
б' «Уголок дидактических игр». Дети объединяются в
любят играть одни. Любят играть
как правильно играть. Но есть ещё дети, которые
мозайкой, собирать пазлы.
машины, куклы, детская посуда.
6. Игровые уголки для мальчиков
i----------- и девочек, где есть

»«■
■ ~.
’У инструменты.
находятся игрушечные
музыкальные
8. «Музыкальный уголок», где к. ..
Наполнение

J
___ W Tincvr.
активности,
обеспечивает разнообразную
деятельность и досуг.
личностно ориентированной модели
Принципы построения среды соответствуют --------взаимодействия взрослого с ребенком.
МАДОУ д/с «Белочка»
Материально-технические и социальные условия
---------- 3
интеллектуальному развитию детей.
способствуют эмоционально-личностному и
основной образовательной
соответствии требованиями[ СанПиН
С--------- педагоги в течение с---- _
имеется
ноутбук с выходом в сеть
деятельности и досуга применяют ИКТ, для этого

Интернет.
с воспитанниками, педагоги создают
Используя компьютерную технику совместно
разрабатывают развивающие игры, изучают иллюстрации

В

26

детская
пособия,
дидактические;
занятий:
интеллектуально-развивающих
центр (Мини-музей) по
энциклопедическая литература. В детском саду создан
ознакомлению дошкольников с историей и культурой, природой рогато крм.^
детского сада безопасны и комфортны, соответствуют
интер™но\р“яГи 'возможностям каждого воспитанника. По устранению
возможностям каждого воспитанника. По устранению
---------- выявленньк в ходе nw«>nv«mv»
независимой оценки
качества .
недостатков, выявленных
------------2022 „риобретенаинвалидная ко.яяска, звукоуеиливак,щ«„
С назначением организации, графиком ее работы, выполненная
сад имеется вывеска с ....------" “ : и на контрастном фоне.
оГр;:;юща;7ебенка^РППС, при условии “
ее грамотной организации,
организации^
внутренний мир воспитанника, способствует формированию у него чувства вку^са и стии,
I комфорта, поднимает настроение, предупреждает
создает атмосферу психологического i
позитивному восприятию ребенком детского сада.
стрессовые ситуации, способствует i----—й и комфортной. В июне 2023 года был проведен
Обстановка в группах становится уютной и
пищеблоке.
текущий ремонт в группах, спальньгх помещений,
п
смотр-конкурс на лучшую предметноВ ноябре 2023 года прошел районный
"Белочка" заняла II место, httpsi/Zbur^
пространственную среду МАДОУ детского сада
madou.tvovsadik.ru/site/pub?id-48

Материально-техническое состояние детского сада и его территории
Вывод:
^-эпидемиологическим требованиям к устройству,
соответствует действующим санитарно
дошкольных организациях, правилам
режима работы в
содержанию и организации
<
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность_______________________

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования

человек

48

в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8-12 часов)________________

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе___________________
по форме семейного образования с психолого­
педагогическим

48

о
о
о

27

сопровождением, которое организует детский сад

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

О

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до

человек

38

_______________________________

восьми лет

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах.

Человек

(процент)

48

g—l 2-часового пребывания_________________________ _

О

12-14-часового пребывания_______________________

О

круглосуточного пребывания______________________
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от

человек

12

день

11

человек

5

общей

численности воспитанников, которые получают услуги.

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

Общая численность педработников

в том числе количество педработников:
2

с высшим образованием___________________________

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)___________________________________

3

средним профессиональным ооразованием___________
средним профессиональным ооразованием
педагогической направленности (профиля)_____________
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации^
общей
присвоена квалификационная категория, в оощеи
численности педагогических работников, в том числе:

человек

(процент)

с высшей

2 (40%)

1 (20%)
1(20%)

первой

_____________ _______________ _______

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых

составляет;

человек

28

О
до 5 лет

2 (40%)

больше 30 лет

(процент)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте

до 30 лет

___________________________

человек

о
(процент)

2 (40%)

от 55 лет__________________________
Численность (удельный вес) педагогических: и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников_______________

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

Соотношение «педагогический работник/воспитанник?)

Наличие в детском саду:

человек

4 (80%)

(процент)

человек

2 (40%)

(процент)
человек/человек

1/8

да/нет
да

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда
логопеда

нет
учителя-деф екто лога

нет
педагога-психолога

Инфраструктура
—, помещений, в которых осуществляется
Общая площадь
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника_______________ __________ __________

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников_________________________

кв. м

Наличие в детском саду:

2,99

да/нет

нет
физкультурного зала_________ _

нет

музыкального зала_____________
---------- оснащены так, чтобы
прогулочных
которые
ilUUi yjiV“LXX-L»A-^ площадок,
-- 7-X-------------------------------- м
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице_________

да

29

Вывод: Анализ показателей указывает на■ —
то,, что Детский сад имеет достаточную
требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарноинфраструктуру, которая соответствует '
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей[ и
и молодежи»
молодежи» и
и позволяет
позволяет реализовывать образовательные
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
программы в полном объеме
е„
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и других
свои профессиональный уровень. что
---------- повышают
работников, которые регулярно
обеспечивает результативность образовательной деятетности.
осуществляется с соблюдением
Воспитательный и образовательный процесс в ДОУ
, ,
ряда педагогических условий;
взаимодействие взрослых с детьми,
-личностно ориентированное
<
каждому
ребенку
возможности выбора деятельности, партнера.
—предоставление
средств и пр;
образовательной
-создание
предметно
развивающей
ооразовательнои
ореды,
-создание
способствутощей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному,
эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности,
-вовлечение родителей и оказание им психолого-педагогическои поддержки,
воспитанников в вопросах воспитания, развития и
повышение компетентности родителей
i

образования детей;
-сотрудничество с социальными партнерами.

Все это в системе помогло выполнить задачи, поставленные в 2023 году.
В следующем учебном году планируем:

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

областям
2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
'-психологический
климат в коллективе и
3. Сохранять благоприятный эмоционально-.
—
группах детей.
4. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями,
5.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогических знаний о
развитии ребенка, умением применять их в общении.
мастерства путем участия в семинарах.
6. Повышение уровня педагогического
i—
мастер-классах, повышение квалификации
7. Взаимодействовать с социумом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».