Положение о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ детский сад Белочка

■ -"-'з дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное
детский сад «Белочка»
(МАДОУ детский сад «Белочка»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол от 31.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Гк
За^ЗЙн^ШШрУ
детский сад
У'"
«Белочка»
с^^^^~^ф7Аелковникова
о •I- I/<Яр^а^ КдАШт 01.09.2023

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей Протокол от01.09.2023
№1

ка

л- / Т
—

—! оценки качества образования
Положение о внутренней системе
МАДОУ детский сад «Белочка»

1. Общие положения
------------ образования МАДОУ детский
1 1 Положение о внутренней системе оценки качества
лАчка» (ДШ1— Положение) опреде.™ет------------- задачи, и механизмы
--------- g системе оценки i-------детский сад «Белочка»» (далее —

детский сад).
1.2. Положение разработано в соответствии с

29 12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федеральным законом от
Федерации»
РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении
Постановления Правительства
мониторинга системы образования.»,
■ 10 12 2013 г № 1324 «Об утверждении показателей
Приказа Минобрнауки России от
05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей.
ХХиХ-Х'кХерииоцен^
оценки качества (

обучающихся с ограниченными
локальными нормативными а.-------1.3. В Положении используются следующие термины.

образования (ВСОКО)I - комплекс
внутренняя система оценки качества
___
качества
образовательной
с целью определения
i----мероприятий, проводимых
обучающихся в детском саду; может быть
деятельности и подготовки < .
дошкольного образования, проводимого
инструментом мониторинга качества
Рособрнадзором.
-----информационно-аналитических
• документы ВСОКО - совокупность
й деятельности детского сада, проводимой в
продуктов контрольно-оценочной .,
рамках ВСОКО;
-------наб,людение за
• мониторинг - системное, протяженное во времени
предполагает фиксацию состояния
упр ав-Ляемым объектом, которое i
«выходе» периода мониторинга.

•

[ и

на установление
направленныхниру^^^^^^
ф^Х™’пок^^™

в

образовательной программы;
основная образовательная программа дошкольного
. ооп/ооп до
дошкольного образования);
образования (образовательная програмт
адаптированная
<основная
-ООП,
программа
• образовательная
ОС.*,
,,
.
_--------- L дошкольного
ооразования (AUUli Д ; и
образовательная программа
,,
дополнительного образования.
образовательнаяпрограмма
i
2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2 1 Цель ВСОКО- установить соответствие
соответствие качества дошкольного образования
----------- ООП и качества
вдетХ саду, в том\иеле качества ООП, условий реализации
в детском саду, в
законодательства РФ в сфере
ПОДГОТОВКИ обучающихся, требованиям действующего ----------

образования.

2.2. Задачи ВСОКО:
•

соответствия качества подготовки обучающихся федеральному
определение
дошкольного образования.
государственному образовательному стандарту

.

вьХение уровня образовательных достижений,----------

полученной информации, выявление факторов, влияющих на качество
анализ i
^,™^™п/Х^1нтот’ВСОКО для принятия управленческих решении,
• формирование документов
качества образования в детском саду.
направленных на повышение

•

2.3. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:

системности информации
принцип объективности, достоверности, полноты и
о качестве образования;
-прозрачности процедур оценки качества
• принцип открытости,
и качестве образования для
информации о состоянии i------• принцип доступности
,
участников образовательных отношений,

•

источников первичных данных для определения
нока,ате==:;=х:=«^^^
принцип

использования);
оценочньк процедур, установление между
принцип взаимного дополнения
и взаимозависимостей;
ними взаимосвязей
Шнорм при проведении процедур
т
соблюдения
морально-этических
• принцип
образования в детском саду.
оценки качества
1

•

3. Организация ВСОКО

3.1. В рамках ВСОКО оценивается.
1) качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие

требованиям ФГОС ДО, ФОП

2) качество дополнительных общеразвивающих программ,
3) качество образовательного процесса (организованного взрослым
3) качество
детской деятельности);
4) качество взаимодействия всех

и самостоятельной

участников образовательных отношении.

Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1) качество финансовых условий,

2) качество материально-технических условий.
3) качество

психолого-педагогических условий.

4) качество кадровьгх условий,

5) качество развивающей предметно-пространственной среды.
Качество результатов образовательной деятельности;
1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО,
1) качество (динамика) освоения детьми
дополнительных общеразвивающих программ.

2) достижения обучающихся,
3) здоровье обучающихся (динамика

4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов;

" «°’Д™^н“1Хаво- документов. регяаментирующ.щ ВСОКО

• подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
. определение направлений, оеиовньпе показателей, критериев, „нетрумеятария

ВСОКО,

организационной структуры, ответственных лиц, которые будут

осуществлять оценку качества ооразования.

2. Информационно-диагностический этап;
• сбор информациипомощью
с i------- подобранных методик.
3. Аналитический этап;
• анализ полученных результатов;
показателями, установление причин
• сопоставление результатов с нормативными
отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап;
на уровень педагогического коллектива,
• предъявление полученных результатов
родительской общественности,
nnv
• разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.

3.2. Оценочные процедуры

ВСОКО группируются по следующим направлениям.

качество образовательных программ,
развитие воспитанников;
характеристики работников (кадровые ресурсы),
организация обучения и воспитания,
инфраструктура детского сада;
открытость и взаимодействие,
документирование и управление.

•
•
•
•
•
•
•

3.3. Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в соответствии с
приказом заведующего.

3.4. Для контроля исполнения оценочных процедур
работник на основании приказа заведующего.
3.5. Ответственный за контроль исполнения
•

.
•
•

.

ВСОКО назначается ответственный

оценочных процедур ВСОКО:

ВСОКО в детском саду в соответствии с
обеспечивает функционирование
локальными актами;
локального,
участвует в организации проведения оценочных процедур
муниципального, регионального, федерального
проведения оценочных процедур;^
обеспечивает объективность
с-------информации, представляемой в итоговых
обеспечивает достоверность
документах ВСОКО;
------- ’й в рамках своей компетенции
участвует в разработке управленческих решотии в
процедур ВСОКО.
на основе результатов соценочных
_
'

3.6. Для проведения оценочных процедур
приказа заведующего.

ВСОКО назначаются работники на основании

3.1. функционал исполнителей и сроки оценочных процедур

ВСОКО определяются

ежегодно приказом заведующего.
3.8. Функционал исполлнтелей оценочньк процедур ВСОКО может включать в себя:
•
•

.
.•

локальных актов, которые регулируют функционирование
разработку проектов
ВСОКО в детском саду;
ВСОКО по плану-графику, утверждаемому
проведение оценочных процедур
приказом заведующего,
информации о состоянии качества
сбор, обработку, хранение и представление
образования в детском саду
саду,,
оформление
ВСОКО,
в том числе ито овых,
оформление документов
документов С
_.
качества образования
ппелложение управленческих рещении по повыщению
ВСОКО.
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализаци

3.9. Оценочные процедуры

ВСОКО включаются в годовой план работы детского сада.

4. Реализация ВСОКО

Д1 Оценочные процедуры ВСОКО
ВСОКО проводятся
проводятся с использованием подходящего
Ху^ентария,
разрабатывается детским садом самостоятельно.
4.2. В инструментарий ВСОКО могут
и
качества дошкольного образования
ТныТтс™ аХтьПтчеты и др.),
.„^„„ипальныыи органами
власти (формы, оценочные листы, анкет
муниципальными
органами власти

--------- ) ВСОКО следит за
исполнения оценочных процедур
4.3. Ответственный за контроль
аспекте, чтобы
----- 3в том
ВСОКО в детском саду
т.
актуальностью инструментария
позвогада по.лучить достоверные, объективные
применение данного инструментария
------ требований действующего
результаты ВСОКО, позволяющие оценить выполнение тресован
реГультатьГ

законодательства РФ.

4.4. Инструментарий ВСОКО детского

сада включает в том числе;

• листы оценки образовательных программ
видов контроля, других оценочных
• планы-графики ВСОКО и разных г...,
процедур);
.; индивидуальные
карты развития воспитанников
Х=^=^^-е
примерных перечней

• “Хнн*Х^Г№ наХенньгх письмом Миниросвещения
оборудования
№ТВ-413/03);
России от 13.02.2023
1^.-- с)з"бл^няя''тр
’'е6ованнй законодательства к различньм видам
• карты контро.чя
а’ХТд^Х^Хньпс представителей) воспитанников и работников

детского сада
оценочной процедуры ВСОКО включает
выполнения
4.5. Примерный алгоритм
следующие действия;

--------- ВСОКО;
сбор информации с помощью инструментария
’о^а “nl^xCaHHMi. сопостав.депие с нормативными
• анализ и (
показателями;
на педагогическом совете детского
• рассмотрение полученных результатов

•

. вьивленне влияющих на качество образования факторов, принятие
Хавненаескнх решений по устранению отрицательных последствии.
5. Итоговые документы ВСОКО

5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы ВСОКО по
5.1. Исполнители оценочных процедур
итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2. Конкретные виды итоговых документов
заведующего.

ВСОКО ежегодно утверждается приказом

5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:
• схемы;
• графики;
• таблицы;

Z=e;=T.— ^с:=отв.Леиных
исполнителей.
TmvvMPHTnR ВСОКО могут использоваться для составления

ежегодного отчета о результатах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».