ж ^ГЙ^ждио; |1:Й&вадую1 1В11теовй1 Принят на заседании общего собрания коллектива Протокол № U... •>-'/<7 _ о -п /О :/у. от if ifj л. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» I. Общие положения "г этики педагогических работников организации, 1.1. Кодекс профессиональной деятельность (далее-Кодекс), разработан на основании осуществляющих < положений Конституции Российской _Федерации,^Федерального дж^^ Российской Федерации», Указа Президента РФ от 7 9012гола №273-Ф3 «Об образовании в — мая 2012года по реализации реализации государственной государственной социальной 2012года №597 №597 «О «О мероприятиях мероприятиях; по политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной рекомендуется руководствоваться работникам основных правил поведения, которым ] образовательную деятельность опганизапии (далее — детский сад), осуществляющих . (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности. 1 3 РаТоХку, который состоит в трудовых отношениях с детским садом, осуществляющим образовательную деятельность, — и выполняет обязанности по обучению, воспитанию детей дошкольного возраста, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в _____ _____ Д-1 .-4Z» ЛТТЛ^ТТО ТТН ТТГЛТ.^ этики и своей деятельности. 1.4. Целями Кодекса являются: - установление этических норм и правил поведения работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; - содействие укреплению авторитета работников детского сада; - обеспечение единых норм поведения работников детского сада эффективность выполнения работниками своих трудовых 1.5. Кодекс призван повысить : обязанностей. [ взаимоотношений в системе образования, 1.6. Кодекс служит основой для формирования ------------к педагогической деятельности основанных на нормах морали, уважительном отношении (. в общественном сознании, самоконтроле _______ _ выполнении ими трудовых поведения работников при П. Этические правила п обязанностей. обязанностей работникам следует исходить из 2.1. При выполнении трудовых г высшей конституционного положения 1..---------- о том, что человек, его права и свободы являются частной жизни. ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. перед государством, обществом и гражданами. 2.2. Работники, сознавая ответственность с---------призваны: ____________ vnnme: а) осуществлять свою деятельность на высоком проф^иональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; тнтащщксз познавательную активность, самостоятельность, г) развивать у воспитанников формировать гражданскую позицию, способность к инициативу, творческие способности, t— ___ ________ -.-,,-ьЛХТТТ«-.-И\Г»ггт,Г\ХХ ГЧПТТТРРТ'КПМ и ------- - современного мира, формировать у воспитанников культуру труду и жизни в_ условиях здорового и безопасного образа жизни; высокое качество ---------- ”л обоснованные и обеспечивающие i д) применять педагогически с-----образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их соблюдагь специальные условия, необходимые для получения образования здоровья, взаимодействовать при npw ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать лицами с огоаниченными необходимости с медицинскими организациями, ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественньгх ^ин^совькУ и” иньк’ интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять коррекгность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам; к обьлаям и традициям народов России и других и) проявлять терпимость и ’уважение _ государств, учитывая культурные и иные особенности различных этнических, социальных способствовать межнациональному и межконфессиональному групп и конфессий, ] согласию воспитанников; которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном к) воздерживаться от поведения, i трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуации, исполнении работником i способных нанести ущерб его репутации или авторитету Д®тского^?ада.^ образцом профессионализма, безупречной репутации. 2.3. Работникам следует быть ( способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы. __________ опасного 2.4. Работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно поведения работников, своим личным поведением поведением подавать подавать пример пример честности, беспристрастности и справедливости. 2 5 При выполнении трудовых обязанностей работник не допускает; а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального^ имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; предпочтении; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечании, предъявления неправомерных, незаслуженньгх обвинений, выражений или -реплик. действий, препятствующих л) угроз, оскорбительных i --Xнормальному общению или провоцирующих противоправное поведение, р) курение и употребление алкоголесодержащих напитков работниками, а также (в рабочее и внерабочее пребывание их на территории учреждения в нетрезвом виде время) является серьезным нарушением и влечет i------- за собой юридические последствия (вплоть до увольнения). '"3 погагпенную или снятую, обязан 2.6. Работник не может иметь судимость, в том — числе сообщить о факте уголовного преследования в отношении себя, либо о прекращении уголовного преследования. ---------------- личной жизни, однако выбранный им 2.7. Работник имеет право на неприкосновенность образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. выдержку такт и внимательность в 2.8. Работникам следует проявлять корректность, i обращегаи с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 2.9. Работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в оскорбительных присутствии всех участников образовательных отношении грубости, г“_ выражений или реплик. --------обязанностей должен 2.10.Внешний вид работника при выполнении им трудовых и организациям. способствовать уважительному отношению к работникам ] •' _ ___________ _____ тт/^тт/^чТТИ ОГЧТЭ’ЗХТТЖГ осуществляющим образовательную деятельность. соответствовать общепринятому детов'о'му с'гишо. который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. 2 11 .Правила Ппавила пользования пользования средствами средствами мобильной связи в ДОУ 2.11 211'.1.^Во время занятий с детьми, совещаний, педсоветов, собрании, праздников, сна детей звук мобильного телефона необходимо переводить в беззвучный режим. _ ?11“Хомендуется использовать вв качестве телефона при i------качестве рингтона рингтона мобильного нахождении в детском саду либо стандартный звонок телефона, либо классическую музыку. использование гарнитуры мобильных телефонов. 2.11.3. Запрещается : воспитанников без 2.11.4. На время телефонного разговора запрещено оставлять присмотра. 2.11.5. Разговор по мобильному телефону не должен быть длительным. III. Взаимоотношения внутри образовательного учреждения 3 1 Взаимоотношения педагога с воспитанниками ---------- для ""-у познавательно-речевого, физического, з’1 1 Педагог создает оптимальные условия содаХ-ичнТс^^^^^^-------------------------------------------------------------------------------------- V повышению мотивации мотивации к к познанию познанию мир мира уу возрасту формах. Педагог стремиться к повышению воспитанников, к укреплению вв них веры в собственные силы и возможности. Педагог них ответственен за мотивационный настрой к учебе и эмоциональное состояние ребенк , ГГ2 СтХ°™бщ™педагога с воспитанниками основан на взаимном уважении. Педагог 3.1.2.Стиль общения педагога с воспитанниками основан на ответственен за выбор форм и методов взаимоотношения с детьми. - - - унижать честь и достоинство ------------"9 воспитанников 3 1 3 Педагог не должен воспитанников ни ни по по каким каким основаниям, в том'^числе том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям, семейным традициям. 3.1.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и одинаково требовательным ко всем воспитанникам.^_________ позитивной и 3.1.5. Требовательность педагога по отношению к детей и опираться только на них в обоснованной. Педагог умеет замечать достоинства ,, своей профессиональной деятельности. 3.1.6. Педагог никогда не будет самоутверждаться, унижая честь и достоинство ребенка, с использованием методов давления на личность. 3.1.7. Не ребенок ищет подход к педагогу, а педагог ищет подход к ребенку. 3.1.8. Педагог объективно и позитивно оценивает результат каждого отдельного ребенка, не допуская заниженного оценочного суждения.. Педагог никогда не говорит при ребенке о его ограниченньгх возможностях и трудностях. ттрттпяпитт, 3.1.9. Педагог , допустив профессиональную ошибку, должен признать ее и 3.1.10. Педагог имеет честь и ,,достоинство, при необходимости, попросить прощения у ребенка. 3.1.11. На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не влияет поддержка (или её отсутствие), оказываемая их родителями 3.2. Взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) воспитанников 3.2.1. Педагоги всегда уважительны и доброжелательны к родителям (законными представителями) воспитанников. „ г,,.ычк3.2.2. Педагог предоставляет семье «обратную связь» о жизни в саду и достижениях конкретного ребенка. ребенка. Родители Родители имеют право получать полную информацию о развитии конкретного своего ребенка. Выводы педагога носят доброжелательный и позитивный характер. 3 2 3 Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях. Личное мнение педагога подается родителям в максимально корректной форме. 3.2.4. Отношения педагогов с родителями не могут оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 3.2.5.Панибратские отношения педагогов и родителей"[ мешают профессиональной _ __ _ родительской среде внутренней. деятельности, способствуют распространению закрытой информации , вредят Имиджу учреждения. Коммуникация между родителем и педагогом должна вестись по имени-отчеству, с нейтрально-уважительным обращением на «Вы». 3.2.6. Педагог обладает выдержкой и самообладанием в конфликтных ситуациях. Он учтив и корректен. защите прав ребенка и его достоинства, при 3.2.7. Педагог неудах VI содействует родителям ---------- в Г' -Г необходимости информирует их о сущестаующих правах 3.2.8. Педагог осознает право родителей иметь собственный (--------------- взгляд и личный подход к воспитанию своего ребенка. Семья- первичное и главное звено в воспитании ребенка. При необходимости педагог корректно рекомендует обратиться к специалистам службы сопровождения. _______ 3°Й°ПеХог не имеет права вторгаться в частную жизнь семьи. „ Только в случае угрозы здороНмфизйческому или психическому) информировать соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи. 3.2.10. Видя уважение со стороны родителей"[ и их желание выразить ему свою Педагог может принимать лишь те благодарность, педагог может принять от них подарки. i подарки, которые: 1) преподносятся совершенно добровольно; 2) не имеют и не могут иметь своей целью подкуп педагога. 3) достаточно скромны, т. е. это вещи, сделанные руками самих воспитанников или их сувениры или другие родителей, созданные ими произведения, цветы, сладости, с ,, недорогие вещи. 3.3. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом на принципах коллегиальности, 3.3.1.Взаимоотношения между педагогами основываются <------партнерства и уважения. __ • 3.3.2.Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц. 3 3^ П апягпг имеет имл'т право ппаво выражать свое мнение по поводу работы своих коллег и 3.3.3. Педагог администрации. Любая критика, высказанная ^в адрес другого педагога, должна быть адресной, объективной, обоснованной, открытой. 3.3.4. Не смотря на все вьппе перечисленное, педагог не должен оставлять без внимания некорректное поведение, не этичные действия коллег. 3.3.5. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. медицинскую, психологическую и 3.3.6. Педагог имеет право на административную, <, . методическую помощь внутри учреждения. IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса. Кодекса рассматривается на 4.1 .Нарушение работником положений настоящего i--------- Уставом органов управления, предусмотренных управления. заседаниях коллегиальных образовательной организации и[ (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.2.Соблюдение работником положений --------- Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников! на соответствие занимаемой должности, при йрЙмейТнии даТциплинарньк взысканий в случае совершения аморального поступка, несовместимого с продолжением данной воспитательные функции, _ поогцрении работников, добросовестно исполняющих трудовые работы, а также при обязанности V. Заключение 5.1. Настоящим нормам (правилам) профессиональной этики должны следовать все -----------------знакомятся с действующими сотрудники детского сада. Принимаемые сотрудники Правилами в течение одного месяца. Стандарты внещнего вида устанавливаются Руководителем, соответственно характеру выполняемых задач.. Соблюдение общих правил личной гигиены обязательно. 5.2.Настоящие Правила вступают в силу с момента их подпиеания, могут изменяться и дополняться.