Положение об индивидуализации образовательного процесса

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад «Белочка»
Протокол №
от 3/. Of

утВЙЭД^да;,

Заве^абЩий^г^^|^У
детдай-сад^ФеЙ^а»
-садх(Бёд©1Жа»

z

!фМ^^'
В5И1рЙваЗ'№Ж

ЭД!

(>#

ПОЛОЖЕНИЕ
'Ч'Д
,
об индивидуализации образовательного процесса в МуйИГипальном
автономном

дошкольном образовательном учреждении детском саду

«Белочка» с.Багдарин
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

образовательного процесса в
ЕЕ Настоящее Положение об индивидуализации
образовательном учреждении детском саду
Муниципальном автономном дошкольном <
с нормативными
____ ) в ссоответствии
______
"У
«Белочка» с.Багдарин (далее ДОУ) разработано
29.12.2012 №
образовании в
документами: Федеральным законом от 2-------государственным образовательным стандартом
Российской Федерации»; Федеральньтм
'Л. г
Г'____ _
дошкольного (
--------- действие федерального государственного
Tizx/^/-*TTT^

ОТ

образовательного стандарта начального

воспитания и обучения,
моУдажи», (да^ее - СанПиН), утв. постановлением
отдыха и оздоровления детей и
РФ от 30.06.2020; Уставом; Основной
Главного государственного санитарного врача
■обршовательтй'программой ДОО, Адаптированными основными образовательными

п'н“™ще”°Положение определяет структуру, содержание, порядок
и
1.2. Настоящее гюложе
„„„шпута воспитанника (далее - ИОМ) в
утверждения индивидуального образовательного маршрута
??^Под ИОМ в ДОУ понимается индивидуальный учебный план,
icteHH’e Зтиров^ой основной
образовательной программы
программь,™
й образовательной
дошкольного образования

(далее - АООП) на основе индивидуализации ее^адержшия^^^р
'обрГовательных
потребностей конкретного воспитанника., Цель ИОМ в ДОУ - это
С
личности ребенка, обеспечивающих в
создание условий, способствующих развитию
его
потенциальных
возможностей.
полной
мере
реализацию
АООП дошкольного образования и призван.
1.4. ИОМ является составной частью
------а
особенностей образования отдельных категорий детей, в
обеспечить учет индивидуальных с------______ J здоровья
возможностями
здоро’вья (далее - ОВЗ); обеспечить
оба™™ освоение
““““
том числе с ограниченными
Го7о^7оГр«™ой программы; создать благопрпя^е условия
и основной
____ „
‘“’"’^Гл^?в”соо™етствии
с их ооразо
возрастными
и „пттивилуальными
индивидуальными особенностями
осооенностями и
?XhhoctLh, развития способностей и ™°Р— “б^о^»" ^е,

1.5. ИОМ P’^^y^g "РХотв°Х”^вня е максимальной учебной нагрузкой,
установленном ФГОС ДО соответствующе
ГянПиН
-2 4/3648-20.
соответствующей
требованиям
са
диагностики
1.6. ИОМ разрабатывается и утверждается в ДОУ после педагогиче

воспитанника.
nevniecTBaaeT педагог-составитель данного ИОМ
1.7. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляе
д

в рамках учебного плана.
пппялке могут вноситься изменения и (или)
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вние

дополнения.
1.9. Работа по разработке и осуществлению работы по ИОМ отвечает следующим
--------------------------принципам: - принцип соотнесения уровня актуального
развития п зоны
------ ближайшего
------развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных
способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей
проектирование
траектории
развития _ребенка; - принцип
проектирование индивидуальной
i ,.
.
___соблюдения
интересов ребенка; - принцип опоры на детскую субкультуру; - принцип отказа от
усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает
обследовании уровня развития ребенка.
прямого оценочного подхода придиагностическом
,,
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в
ДОУ на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по индивидуальному
образовательному маршруту.
учебный план, обеспечивающий
2.2. Индивидуальный образовательный маршрут
освоение адаптированной основной образовательной программы на основе
индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного воспитанника.
определение основных организационных
2.3. Задачи настоящего Положения:
обучение по индивидуальному образовательному
механизмов, реализуемых в ДОУ
,
маршруту; - обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному
маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными
требованиями; - обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута
-------- )
стандарта;
требованиям
государственного
образовательного
стандарта,
определение
ответственности педагогических работников ДОУ при обучении по индивидуальному
образовательному маршруту.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью соблюдения
по ИОМ относятся: - информирование родителей
права воспитанников на обучение
( .
(законных представителей)' воспитанниковi о праве воспитанников на обучение по ИОМ;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых
для разработки ИОМ;
организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта;
- работа по взаимодействию субъектов образовательньк отношений внутри
педагогического коллектива ДОУ при разработке и реализации ИОМ.
4. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных
действующим
отношений
в
порядке
установленном
законодательством.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДО^, принимается[ на
педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом ДОУ и утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
Положение оформляются в
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее
i------законодательством
Российской
письменной форме в соответствии с действующим
Федерации.
5.3. Настоящее Положение принимается на год.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции, предьвдущая редакция автоматически утрачивает силу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».