ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАДОУ детский сад «Белочка» Протокол № от 3/. Of утВЙЭД^да;, Заве^абЩий^г^^|^У детдай-сад^ФеЙ^а» -садх(Бёд©1Жа» z !фМ^^' В5И1рЙваЗ'№Ж ЭД! (># ПОЛОЖЕНИЕ 'Ч'Д , об индивидуализации образовательного процесса в МуйИГипальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Белочка» с.Багдарин I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. образовательного процесса в ЕЕ Настоящее Положение об индивидуализации образовательном учреждении детском саду Муниципальном автономном дошкольном < с нормативными ____ ) в ссоответствии ______ "У «Белочка» с.Багдарин (далее ДОУ) разработано 29.12.2012 № образовании в документами: Федеральным законом от 2-------государственным образовательным стандартом Российской Федерации»; Федеральньтм 'Л. г Г'____ _ дошкольного ( --------- действие федерального государственного Tizx/^/-*TTT^ ОТ образовательного стандарта начального воспитания и обучения, моУдажи», (да^ее - СанПиН), утв. постановлением отдыха и оздоровления детей и РФ от 30.06.2020; Уставом; Основной Главного государственного санитарного врача ■обршовательтй'программой ДОО, Адаптированными основными образовательными п'н“™ще”°Положение определяет структуру, содержание, порядок и 1.2. Настоящее гюложе „„„шпута воспитанника (далее - ИОМ) в утверждения индивидуального образовательного маршрута ??^Под ИОМ в ДОУ понимается индивидуальный учебный план, icteHH’e Зтиров^ой основной образовательной программы программь,™ й образовательной дошкольного образования (далее - АООП) на основе индивидуализации ее^адержшия^^^р 'обрГовательных потребностей конкретного воспитанника., Цель ИОМ в ДОУ - это С личности ребенка, обеспечивающих в создание условий, способствующих развитию его потенциальных возможностей. полной мере реализацию АООП дошкольного образования и призван. 1.4. ИОМ является составной частью ------а особенностей образования отдельных категорий детей, в обеспечить учет индивидуальных с------______ J здоровья возможностями здоро’вья (далее - ОВЗ); обеспечить оба™™ освоение ““““ том числе с ограниченными Го7о^7оГр«™ой программы; создать благопрпя^е условия и основной ____ „ ‘“’"’^Гл^?в”соо™етствии с их ооразо возрастными и „пттивилуальными индивидуальными особенностями осооенностями и ?XhhoctLh, развития способностей и ™°Р— “б^о^»" ^е, 1.5. ИОМ P’^^y^g "РХотв°Х”^вня е максимальной учебной нагрузкой, установленном ФГОС ДО соответствующе ГянПиН -2 4/3648-20. соответствующей требованиям са диагностики 1.6. ИОМ разрабатывается и утверждается в ДОУ после педагогиче воспитанника. nevniecTBaaeT педагог-составитель данного ИОМ 1.7. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляе д в рамках учебного плана. пппялке могут вноситься изменения и (или) 1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вние дополнения. 1.9. Работа по разработке и осуществлению работы по ИОМ отвечает следующим --------------------------принципам: - принцип соотнесения уровня актуального развития п зоны ------ ближайшего ------развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование траектории развития _ребенка; - принцип проектирование индивидуальной i ,. . ___соблюдения интересов ребенка; - принцип опоры на детскую субкультуру; - принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает обследовании уровня развития ребенка. прямого оценочного подхода придиагностическом ,, 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛОЖЕНИЯ Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в ДОУ на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. учебный план, обеспечивающий 2.2. Индивидуальный образовательный маршрут освоение адаптированной основной образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. определение основных организационных 2.3. Задачи настоящего Положения: обучение по индивидуальному образовательному механизмов, реализуемых в ДОУ , маршруту; - обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями; - обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута -------- ) стандарта; требованиям государственного образовательного стандарта, определение ответственности педагогических работников ДОУ при обучении по индивидуальному образовательному маршруту. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ 3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью соблюдения по ИОМ относятся: - информирование родителей права воспитанников на обучение ( . (законных представителей)' воспитанниковi о праве воспитанников на обучение по ИОМ; - выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки ИОМ; организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; - работа по взаимодействию субъектов образовательньк отношений внутри педагогического коллектива ДОУ при разработке и реализации ИОМ. 4. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных действующим отношений в порядке установленном законодательством. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДО^, принимается[ на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. Положение оформляются в 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее i------законодательством Российской письменной форме в соответствии с действующим Федерации. 5.3. Настоящее Положение принимается на год. 5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции, предьвдущая редакция автоматически утрачивает силу